Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге
- Основное
- Янв 13, 2013
- 0 Comments
Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге

Собака-улыбака, очки нннада, Gangnam Style — все эти образы ежедневно мельтешат в соцсетях. Директор по соцмедиа Actis Wunderman Игорь Денисов объясняет, как использовать мемы для продвижения бизнеса.
Зачем использовать мемы?
Это бесплатно
В большинстве случаев мемы создают «коллективные авторы» — пользователи ресурсов типа leprosorium.ru или reddit.com. Конечно, использование персонажей «Футурамы» или «Властелина колец», ставших популярными в интернете, в теории может повлечь за собой вопросы со стороны правообладателей. В теории и знаменитый свидетель из Фрязино может однажды навестить офис вашей фирмы за то, что вы использовали его фото в группе на «ВКонтакте». Но advice dog, комиксыfuuuu и множество других свободны от претензий.
Это смешно
Юмор в рекламе не чужд даже премиальным брендам. Интернет-мемы всегда забавны, и если чувство юмора при создании очередного конкурса подводит, можно использовать «готовый материал».
Это естественно
Сообщества и социальные сети — естественная среда обитания и распространения мемов. Многие компании пытаются привнести в СММ форматы, традиционные для телевидения или печатной прессы, но эффективнее использовать в интернете то, к чему привыкли его пользователи.
Это популярно
Мем уже раскрутили за вас. Использование мема схоже с привлечением знаменитостей. Фёдора Бондарчука зовут, чтобы лучи его славы осветили товар, который он рекламирует. Мем, рекламирующий продукт, зацепит глаз того, кто в обычной ситуации этот товар вряд ли заметит.
Это универсально
Один и тот же мем умудряются применять компании из абсолютно разных отраслей. Использовать мем во благо вашего товара — вопрос лишь вашейкреативности и здравомыслия.
Где применить?
КОНТЕНТ | Картинки со смешными надписями (наиболее популярный среди корпоративных страниц формат) помогают выиграть гонку за лайками не хуже «умных мыслей великих людей». Вам в помощь — специализированные сайты для быстрого создания картинок в формате мема. Например, наmemegenerator.com можно создать картинки по мотивам FUUUU, «Троллфэйса» и множества других. ??Прелесть интернет-мемов в том, что для их создания не требуется особых навыков владения Photoshop. При должном уровне воображения и чувства юмора вы сможете обойтись и простым Paint. Для вдохновения присмотритесь, например, к группе Clearasil. | |
КОНКУРСЫ | Вовлечь пользователей в создание забавного контента гораздо проще, чем просить их писать истории или снимать видео. К примеру, Quicksilver для продвижения новых шорт для катания на доске анонсировала конкурс в формате «Бро — не бро» в группе на «ВКонтакте». Пользователям предложили иллюстрировать на конкретных примерах, какие шорты правильные, а какие носят только… «не бро». | |
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА | Изображения и фразы, созданные по мотивам тех или иных мемов, гораздо лучше бросаются в глаза пользователям. Так что не использовать их в рекламных блоках на «ВКонтакте» и Facebook — грешновато. | |
ДАЛЕЕ — ВЕЗДЕ | Интернет-мемы постепенно перетекают в остальные каналы коммуникации. Если ваша аудитория достаточно «интернетизирована», использовать те же мемы можно где угодно, даже в наружной рекламе. Пример: активная кампания за отмену доверенности на управление автомобилем, которую провела probok.net. Помимо множества привлекающих внимание картинок, разносившихся по соцсетям, одного из персонажей часто можно было встретить на улицах Москвы. |
Выбирай мем правильно
Использовать нужно только те мемы, которые понятны вашей аудитории. Даже если вы не сомневаетесь в том, что собака-улыбака или Gangnam Style понравятся вашим подписчикам, на всякий случай исследуйте другие сайты и сообщества, в которых они проводят время.
Использование неподходящего мема может привести к конфузам. Полгода назад один из крупнейших российских банков для продвижения Facebook-страницы использовал картинку FUUUU в рекламном блоке. Несмотря на то, что таргетированное объявление привлекало большое внимание, на самой странице посетителя встречал традиционный серьёзный контент. Не говоря о том, что соседство FUUUU и солидного бренда вызывало недоумение.
Быть на одной волне с аудиторией помогут специализированные сайты. Если у вас есть доступ на leprosorium.ru, это большая удача. Если нет, стоит регулярно посматривать netlore.ru, уже не первый год ведущий летопись популярных мемов, и1001mem.ru. Среди западных сайтов стоит выделить упомянутый memegenerator.com с рейтингом наиболее популярных мемов и 9gag.com.
Популярность мема непредсказуема, поэтому отследить его появление и угасание почти невозможно. К примеру, статья о китайском художнике Ай Вэйвэе на LookAtMe может привести к тому, что в ближайшие недели среди хипстеров будет модно выкладывать в инстаграм фотографии с непристойным жестом. Но есть признаки и того, что волна угаснет в ближайшие дни.